воскресенье, 8 мая 2016 г.

Кас Фаулдс: «Я не идентифицирую себя…»

Источник: Un-Boxed Brain
У меня это начинает вызывать практически физиологическую непереносимость: «люди, которые идентифицируют себя…»

Я слышал_а множество разговоров о гендере, когда люди говорили: «люди, которые идентифицируют себя с другим гендером, а не с тем, который был дан им при рождении». Или, еще хуже: «люди, которые считают себя аутистами». Я встречал_а бесконечные вариации таких формулировок, когда люди говорили подобным образом о представителях различных меньшинств.

От этого мне всегда было не по себе, а в последнее время, когда я слышу нечто подобное, мне хочется что-то бросить.

Я не считаю себя небинарным человеком.
Я являюсь небинарн_ой.
Я не идентифицирую себя как аутиста.
Я являюсь аутист_кой.


Чтобы объяснить это, замечу что то, что я белый_ая означает не то, что я не являюсь представителем расового меньшинства, а то, что я действительно белый_ая. Но никто не говорит, что я просто идентифицирую себя как белый_ая.

Мне кажется, что то, что очень многие люди говорят о меньшинствах «они идентифицируют себя как» означает непонимание важной части человеческой идентичности. Это звучит так, будто бы человек просто решил принадлежать к этим меньшинствам.

Когда люди так рассуждают, они часто начинают считать, что системного угнетения не существует. Они могут делать вид, что люди сами захотели быть угнетенными, сделав такой выбор. По этой логике ответственность за угнетения полностью лежит на угнетаемых, так что тем, у кого есть привилегии, не надо ничего менять.

И это явная ложь. Никто бы не выбрал угнетения добровольно, точно так же, как никто не захотел бы добровольно стать жертвой чего-либо или переживать психологическую травму после случившейся трагедии. Люди сталкиваются с подобными вещами, не выбирая их, и такие вещи реальные.

Я долгое время делал_а заметки о себе, и о некоторых я уже не могу сказать, действительно ли я придумал_а их сам_а или, я, сам_а не помня этого, где-то читала нечто подобное прежде (если верить google, то, похоже, я придумал_а эту цитату сам_а, но если кто-то найдет настоящий источник, пожалуйста, дайте мне об этом знать).

«Я состою из всего моего опыта – хорошего, плохого и того, что посредине»
И, думая об этом сейчас, я хотел_а бы добавить: «я состою из всех своих идентичностей».
Вот в чем вся штука: эти идентичности – части меня, и во многом именно они определяют мою личность.

Не я идентифицирую себя определенным образом. Я не приписываю себе определенные идентичности. Я являюсь тем_той, кем я являюсь.